Материалы используемые в развивающей среде по методике Марии Монтессори.

К материалам, позволяющим приобрести практические навыки, относятся не только специально разработанные и сделанные пособия, но и самые обычные предметы, которыми мы часто пользуемся в повседневной жизни.

Зона практических навыков.

  1. Рамки с застежками

Рамки с застежкамиНа деревянных рамках расположены различные застежки: пуговицы разных размеров, кнопки, бантики, ремешки, молнии, липучки, шнурки, петли и другие. Работая с таким материалом ребенок учится навыкам самостоятельно обращения с подобными предметами в жизни, а также развивает мелкую моторику.

 

 

  1. Предметы для пересыпания и переливания.

ПересыпаниеЭто могут быть разнообразные коробочки, баночки, стаканчики, кувшины и другие емкости, наполненные жидкостью, крупами или другими сыпучими предметами. Работая с ними,ребенок развивает координацию, учится концентрироваться.

 

 

  1. Предметы для приготовления пищи.

КухняЭти предметы предлагаются детям для упражнений, которые включаю в себя очистку и нарезку различных овощей и фруктов. Конечно, необходимо, чтобы взрослые были в этот момент рядом, но ребенок очень быстро учится работать с ними аккуратно и самостоятельно.

 

 

  1. Предметы для уборки помещения и соблюдения личной гигиены.

УборкаСюда могут входить веник, щетка, совок, швабра, ведра, губки, тряпки. С помощью этих предметов ребенок будет убирать после игр свое пространство и учится аккуратности. Для развития навыков соблюдения личной гигиены можно использовать зубную щетку, губку для тела, полотенца и так далее.

 

 

  1. Замочки.

замочкиНа доски располагается несколько видов замков: крючки, защелки, задвижки, цепочки. Работая с ними, ребенок учится использовать предметы в реальной жизни и развивает мелкую моторику.

 

 

 

Зона сенсорного развития.

  1. Коричневая лестница.

лЕСТНИЦАПредставляет собой 10 деревянных призм коричневого цвета, каждая длиной 20 см. Боковые стороны – квадраты с длиной ребер от 1 до 10 см.

 

 

 

  1. Розовая башня

БашняЭто пособие представляет собой 10 розовых кубиков с длиной ребра от 1 до 10 см.

 

 

 

 

  1. Красные штанги

ШтангиЭто 10 деревянных штанг, самая маленькая – 10 см длинной, каждая следующая на 10 см длиннее, самая большая – 1 м.

 

 

  1. Блоки цилиндров

БлокиЧетыре набора с девятью цилиндрами в каждом. Первый набор состоит из цилиндров различных по высоте; второй – цилиндры различаются по диаметру; два других включают цилиндры, различные и по высоте, и по диаметру. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую моторику рук.

  1. Цветные катушки

КатушкиПервый набор состоит из трех пар основных цветов для сопоставления; второй составляет одиннадцать пар различных цветов; третий – по семь оттенков каждого цвета. Пособие знакомит ребенка с названиями цветов, учат различать оттенки.

 

 

  1. Коврик

КоврикКоврик включает в себя много различных элементов, которые малыш может трогать, гладить, мять, тянуть, растягивать, отстегивать.

 

 

 

  1. Сенсорная доска.

ДоскаНа листе фанеры размещены различные кусочки ткани, разные по фактуре и цвету. Также здесь можно разместить мешочки с различными наполнителями: крупа, макароны, гайки, различные шарики.

 

Зона развития речи

  1. Шершавые буквы

Буквы шершавыеБуквы вырезают из бархатной или любой другой шершавой бумаги. Малыш проводит пальчиками по каждой букве и готовится читать и писать.

 

 

 

  1. Прописи

images (1)На фанерной доске сделаны углубления в виде различных линий. Для каждой линии – своя маленькая «каретка». Ребенок держит ее и ведет по линии до конца. Это готовит ручку ребенка к письму

 

 

  1. Шумовые цилиндры

Цилиндры 2Набор состоит из двух деревянных коробочек, каждая из которых содержит шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, то есть к каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров.

 

 

  1. Рамки-вкладыши.

images (2)Это набор рамок и вкладышей, которые могут представлять собой что угодно от геометрических фигур до контуров животных.

 

  1. Крутящиеся диски

ДискиДва диска разного диаметра с зазубренными краями и ручками для вращения. Пособие готовит руку к письму и развивает координацию.

 

 

  1. Шнуровки

шнуровкаШнуровки сделаны из дерева, твердого картона или пластика. Это может быть, например, пуговица с иглой.

 

 

 

Зона математического развития

  1. Геометрические тела

ТелаНабор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, конуса и треугольной призмы. Материал способствует зрительному и тактильному различению геометрических фигур.

 

  1. Коробка с веретенами

ВеретенаДве коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и освоению понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию.

 

 

Другие зоны развития

  1. Географические карты

КартаПредставляют собой деревянные карты с маленькой ручкой для переноса и манипулирования. Карты знакомят ребенка с названием и расположением государств и континентов.

 

 

 

  1. Природные карты

ДереьвьяПомогают в изучении строения листьев, цветов, деревьев. Углубляют знания о природе.

 

 

 

 

  1. Звучащие колокольчики.

КолокольчикиС помощью деревянного молоточка колокольчики издают разнообразные звуки.

 

 

 

  1. Линия

ЛинииНа ковре или на полу нарисована линия в виде круга, которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений.

 

 

Здесь перечислены лишь некоторые материалы для работы по методу Марии Монтессори. Готовые пособия можно приобрести в различных интернет-магазинах, многое можно самостоятельно сделать дома. Главное помнить, что они необходимы для развития ребенка.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

На wordpress создание тем и шаблонов.